Азат
негізгі мектебі
Азатская
основная школа
ӨТКЕН ОКУ
ЖЫЛЫНЫҢ ЖҰМЫСЫНА ТАЛДАУ
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РАБОТЫ
за 2017-18 учебный год
Три года воспитательная работа
в школе велась по теме:
«Направление воспитательной деятельность на
развитие гармоничной личности через основу общечеловеческих и национальных
ценностей»
Цель
воспитательной деятельности:
формирование духовно-нравственных качеств и патриотических чувств,
гражданской ответственности учащихся, развитие национального самосознания и
толерантности
Задачи воспитательной деятельности:
-укреплять
самосознание личности через основу нравственных ценностей;
-содействовать
развитию патриотизма, гражданственности и толерантности;
-противостоять идеологии терроризма и экстремизма;
-развивать навыки
здорового образа жизни;
-содействовать самовоспитанию и индивидуальному
развитию.
Организация воспитательной
деятельности осуществлялась через
направления воспитательной работы
согласно документа «Концептуальные основы воспитания в РК» от 22 апреля 2015 г.
Приоритетные направления воспитательной работы:
1)воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
2)духовно-нравственное воспитание;
3)национальное воспитание;
4)семейное воспитание;
5)трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
6)поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
7)интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
8)физическое воспитание, здоровый образ
жизни.
Воспитательная работа проводилась по основным блокам:
- методическая работа (проведение МО классных руководителей)
- работа психологической службы
- организация детского коллектива через ДОО (Жас Ұлан и Жас Қыран)
- проведение общешкольных
мероприятий и внеклассной работы (кружки, спортивные секции)
- работу с родителями
- сотрудничество с
предприятиями и организациями;
-организацию техники
безопасности и охрану жизни и здоровья детей
Воспитательная работа по
направлениям позволяет развивать творческие, духовные и физические возможности
личности, формировать прочные основы нравственности и здорового образа жизни,
систему ценностей и отношений, соответствующую многонациональному обществу,
казахстанскому патриотизму и гражданственности.
Гражданско-патриотическое и правовое
воспитание
Учебный
год начался с первого урока, который был посвящен Казахстану. С целью привития
уважительного отношения к государственным символам и предания торжественной
обстановки на торжественных общешкольных мероприятиях присутствует церемония
вноса и выноса Государственного Флага РК знаменной группой из числа лучших
уч-ся школы и исполнения Гимна страны всеми на государственном языке. На уроках
в младших классах проводились беседы по изучению госсимволов, прививалось
уважение и чувство патриотизма.
Для воспитания чувства интернационализма, толерантности к представителям различных национальностей
уч-ся собирает Неделя языков, посвященная Дню государственного языка в сентябре,
День духовного согласия - октябрь и мероприятие к 1 мая - Дружба народов. В
течение года принимали участие в общешкольных мероприятиях, связанных с
воспитанием патриотизма и любви к Родине В целях изучения истории села и
развития краеведения, собирали материал для летописи «Наш край родной -
Зерендинский». Эта работа продолжается и вся информация будет оформляться
дальше в буклеты и презентацию.
В декабре было проведено мероприятие, посвященное Дню Первого Президента
РК. А ко дню Независимости Казахстана провели торжественную линейку, на которой
лучшие уч-ся школы были приняты в детское общественное объединение «Жас Ұлан» и «Жас Қыран». Каждый год с
помощью лекторской группы, библиотекаря Бекбулатовой Ш.Б. и учителя истории изучаем
Послание Президента к народу Казахстана, которое в этом году изучалось с особым
интересом.
Во время проведения национального праздника Наурыз уч-ся знакомятся с
обычаями и традициями народа, глубоко изучают обряды предков, развивают интерес
и уважение к прошлому, учатся жить по законам обычаев в современном мире, в
этом году была проведена праздничная концертная программа, которая объединила
несколько национальностей и позволила глубже изучить творчество казахского
народа.
В период месячника «Патриот» все мероприятия были посвящены Великой
Победы 1945 г., начиная с чествования Ветеранов ВОВ и тружеников тыла, оказания
им тимуровской помощи, и заканчивая благоустройством территории школы.
В период летнего отдыха учителем истории Жетписовой Д.К. была проведена
викторина о государственных символах в День Госсимволики, а в День столицы
провели конкурс стихотворений об Астане.
Воспитание правовых основ формирует уважение прав человека, развивает
нравственные принципы. Обязательно в течение учебного года классные
руководители раз в месяц один классный час посвящают правовому лекторию, где
уч-ся изучают Конвенцию ООН о правах
ребенка, Закон «О правах ребенка в РК», знакомятся со своими правами и обязанностями,
нормами поведения и мерами наказания за совершение преступления.
Во
второй четверти провели Неделю правовых знаний и «Мы против насилия и
жестокости» по Конвенции ООН о правах ребенка.
В целях воспитания правовых знаний, провели Неделю «Профилактика
правонарушений». В вечернее время проводили рейды по улицам села для соблюдения
режима дня, дежурство на дискотеках. В нашей школе нет уч-ся, находящихся на
ВШУ и ОДН.
Уч-ся школы изучают правила дорожного
движения, в каждом классе есть свой календарный план. В начале и в конце
учебного года проводили Неделю ПДД, в целях профилактики ДТП. Эта работа
проводилась на классных часах и во время внеклассной работы (подготовка
мероприятий, практические занятия). Уч-ся активно готовят внеклассные
мероприятия: сценки, викторины, загадки, учат стихи, песни. Но в течение года
неактивно работал отряд ЮИД, не приняли участие в «кустовом» конкурсе ЮИД.
Физическое воспитание и формирование ЗОЖ
Ежемесячно на классных часах и уроках здоровья
классные руководители проводили беседы о сохранении здоровья, о вредных
привычках, режиме дня и гигиене. В начале года провели Фестиваль Здоровья – 2017,
«Семейные старты», а в апреле Неделю спорта.
Учителя и классные руководители
активно организовывали соревнования для учащихся: забеги, прыжки, перетягивание
каната, эстафеты. В каждом классе выявились спортсмены и лидеры.
В ноябре была организована неделя
«Профилактика вредных привычек», каждый класс готовил плакаты, изучали
информацию на классных часах. Февраль был посвящен профилактике туберкулеза,
т.к. это заболевание прогрессирует, уч-ся знакомились с признаками болезни для
раннего выявления заболевания.
Велась спортивно-оздоровительная работа под
руководством учителей физвоспитания Бубина А.А. и Штир М.Б. Были организованы
спортивные секции. На зимних каникулах проводились соревнования по хоккею на
корте, катание на коньках для младших школьников. Но в зимний период не провели
зимнюю спартакиаду и игру «Зарница».
Оздоровительная работа проводилась во время организации летнего отдыха
уч-ся. Продолжила свою работу пришкольная летняя площадка «Шугыла» для уч-ся
0-4 классов под руководством старшей вожатой Ермухановой Н.А. с участием
учителей начальных классов.
В течение всех летних каникул работали открытые спортивные площадки, где
дети играли в футбол, волейбол. Работа, которая ведется в школе в целях
профилактики ЗОЖ, дает свои результаты. С 2010 г. у нас нет детей,
употребляющих наркотики, алкоголь, нет токсикоманов.
Педагогом-психологом школы Гелескул И.К. был разработан план работы с уч-ся для психолого-педагогической
деятельности, для изучения личности уч-ся, лучшей организации урочной и
внеурочной деятельности, оказания помощи в трудных ситуациях, подростковых
конфликтах и т.д., и план по профилактике суицидального поведения уч-ся, план
работы с детьми из группы риска. Проводились тесты, анкеты, беседы, тренинги с
уч-ся, выступления на родительских собраниях, оказывалась психологическая поддержка
во время проведения экзаменов, работает психологическая служба.
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственные основы, которые получают уч-ся в период своей
школьной жизни немало важны, чем все другие основы воспитания. Каким вырастит
молодое поколение, какие жизненные принципы будут главные для него, как
научится различать добро и зло, поступать по справедливости, быть честным и
отзывчивым, и ещё многое другое.
В начале года в первой четверти и в конце года в четвертой четверти, было
проведено анкетирование в целях изучения уровня воспитанности каждого уч-ся и каждого
класса. По итогам анкет воспитанность уч-ся соответствовала среднему уровню по школе.
В целях воспитания уважения к старшему поколению были организованы акции
«Забота» для оказания помощи пожилым людям, ветеранам ВОВ и педагогического
труда. В День пожилого человека 1 октября в школу были приглашены пенсионеры,
для них подготовили концертную
поздравительную программу и силами педколлектива чаепитие.
Такие мероприятия, как День
матери, Наурыз, Новый год, Международный день 8 Марта, Неделя Самопознание
позволяют воспитывать в детях доброту, внимание, уважение к людям, проявлять заботу, отогревают черствые сердца, учат заботится и любить самых дорогих каждому
человеку людей, родителй, совершать добрые поступки.
На классных часах
классные руководили проводили беседы на темы нравственности, открытые классные
часы, мастер-классы, тренинги. Нравстевенные принципы воспитываютс и в
свободном общении, и на уроках, всё оказывает влияние на детей: поступки,
поведение взрослых. В целях избежания негативного поведения подростков,
классные руководители как можно больше
привлекали уч-ся к участию и подготовке школьных мероприятий, в результате чего
раскрывается каждый ребенок. В следующем
году следует обратить внимание на воспитании уважительного отношения к
окружающим людям, молодым учителям, друг другу, отношениям между
одноклассниками.
Семейное воспитание и работа с родителями
Большие возможности представляет работа с коллективом родителей: широкая
педагогическая информация, обмен опытом, создание в необходимых случаях
общественного мнения, привлечение родителей к участию в жизни школы. Эта работа
ведется в двух направлениях: повышение педагогической культуры родителей и
более совершенное, в связи с этим выполнение обязанностей воспитания своих
детей, объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого
направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми детьми.
В школе и в классах в течение года работал родительский комитет и нчал
свою работу Попечительский совет. Решались различные вопросы и проблемы школы,
по питанию школьников, по строительству спортзала и ремонту школьного здания,
по организации учебно-воспитательного процесса, выполнения родительских
обязанностей неблагополучными семьями. Основная форма работы школы с родителями
– это родительские собрания, которые проводились раз в четверть и общешкольные
два раза в год. Родительские собрания сближают родителей и педагогов, дают
возможность тесно сотрудничать, помогают определить наиболее оптимальные пути
воздействия в воспитательном влиянии на детей. На собраниях родители
знакомились с целями и задачами, содержанием, формами и методами воспитания и
обучения детей в семье и школе. Давались консультации, советы, рекомендации в
проблемных ситуациях, как педагогом - психологом, так и учителями.
В начале года была проведена акция «Дорога в школу» под девизом «Дари
добро детям!», в рамках которой уточнялись списки разных категорий семей,
планировалась работа на новый учебный год, прослеживалась подготовка уч-ся и 1 класса к школе, обеспечение учебниками,
оказывалась материальная помощь спонсорами ТОО «Азатский элеватор» и ХПП «Азат»
(для 1 класса выделялись рюкзаки с
канцтоварами, а для учеников из малообеспеченных и многодетных семей денежные
средства - по 10.000 на каждого). Для родителей в целях воспитания
уважительного отношения к самым близким людям провели День семьи и День матери.
В рамках праздника День семьи организовали семейные спортивные старты «Вместе
дружная семья». Приняли участие несколько
семей со своими детьми, все прошло интересно, активно, весело.
Во второй четверти были проведены мероприятия в рамках недели «Мы против
жестокости и насилия» о бытовом насилии в семьях.
Родительским комитетом школы была проведена работа по подготовке и
проведению новогодних праздников. Под руководством председателя родкома Закирина
А.А. приобрели за счет родительских средств подарки для всех учащихся. Родители
приняли участие и в проведении праздника День защиты детей, педколлектив и спонсоры школы приготовили
сладкие призы своим детям. Классные руководители начальных классов более тесно
сотрудничают с родителями своих классов, приглашая их на мероприятия и уроки,
привлекая к подготовке: Жетписова Ф.А., Синявская С.В., Ермуханова Н.А.,
Портная С.В.
Но все же следует активизировать работу с родителями в следующем учебном
году. Не все родители посещают родительские собрания и не интересуются учебой
своих детей. А многие родители активно посещали общешкольные мероприятия в
предпраздничные дни. Вопросы семейного воспитания рассматривались на заседаниях
методического объединения классных руководителей, педагогических советах. С
родителями, которые не занимаются воспитанием своих детей, велась также
определенная работа и со стороны администрации, участкового инспектора полиции.
Ведется контроль за неблагополучной семьей Капаровых.
Следует еще больше привлекать родителей к участию в жизни классов и всей
школе, быть не только зрителями, но и активными участниками, и помощниками в
учебно-воспитательном процессе, стараться тесно сотрудничать с коллективом
учителей для улучшения условий обучения и воспитания детей.
Экологическое,
экономическое,
профессиональное и
трудовое воспитание
Экологическое воспитание учить
детей беречь природу и ухаживать за окружающей средой, здесь же развиваются
трудовые навыки. В осенне-весенний период проводились работы на территории
школы: общешкольные субботники и «чистые четверги» по очистке территории и улиц
поселка от мусора. Ежегодно, поддерживая акцию «Жасыл ел», высадили саженцы
сосны. Весной подготовили клумбы, высадили цветы. Во время летней практики за посадками
ухаживали уч-ся 5-6 кл. В течение года проводили предметные вечера и
мероприятия, посвященные природе: Злотая осень, Осеннй бал, День туризма, День
Земли и др.
В хорошую погоду ходили в походы в
лесопосадку, учились беречь, очищать и охранять природу. Начиная с уроков трудового
обучения в начальных классах и технологии в старших, уч-ся приучаются к труду,
организуется посильная работа по ремонту мебели и классов в течение года и во
время летней практики, проводилась определенная работа на пришкольном участке:
поливка клумб, прополка территории.
Раз в четверть уч-ся в классах проводили генаральные уборки, следили за
чистотой в школе. В течение года ДОО «Нұр» вместе с вожатой проводили акцию
«Забота», оказывали помощь пожилым людям в уборке хоздворов, расчистки от
снега.
В целях профориентации каждый класс
проводил проориетационную работу по предоставленному календарному планированию.
На классных часах уч-ся знакомились с разными профессиями, изучали свои
склонности, классные руководители помогали в выборе будущей профессии, т.е.
велась небольшая работа по профориентации.
В конце учебного года были
организованы встречи с педагогми Агротехнического колледжа № 3 с.Красный Яр.
Они рассказали девятому классу об учебе в данном колледже, об имеющихся
специальностях, об общественной жизни и достижениях.
Эстетическое воспитание
Развитие у детей эстетической
культуры позволяет прививать уч-ся чувство прекрасного. К каждому
празднику учителя с уч-ся готовили концертные номера, поздравительная программа
проходила с песнями, стихами, инсценировками, танцами, тем самым уч-ся
развивали свои способности. На уроках музыки, искусства, технологии идет
формирование любви, как к народному искусству, так и современному искусству,
развиваются навыки мастерства в декоративно-прикладном искусстве. Уч-ся вместе
с учителем изо занимались художественным оформлением. Танцевальная группа не очень активно вела свою работу, иногда
участвовала в мероприятиях, праздничных концертных программах. Многие уч-ся
проявляли свои способности в пении.
На классных часах с уч-ся проводились беседы о культуре речи, вежливом
обращении, поведении в общественных местах. Много хороших общешкольных
мероприятий провели в этом году, каждый класс готовился особенно, интересно выступали
дети. Это раскрывает и талант не только ученика, но и классного руководителя,
который смог организовать, придумать, зажечь идеей, передать образ. Такие
моменты были и в 5, и в 6, и в 7, и в 8 классах, особенно интересные номера
были у начальных классов: 3-и, 1 казахский класс, 4 класс. Такие результаты
очень радуют.
На
осенних и зимних каникулах были организованы поездки в русский драмтеатр:
младшие классы посмотрели сказочное представление и Новогодний карнавал, а
старшие уч-ся спектакли. Уч-ся здесь приобщались к театральному искусству и
актерскому мастерству, что положительное влияет на раскрытие творческих
способностей.
В школе работали кружки на добровольных началах: дпи, танцевальный,
вокальный. Состав уч-ся в каждом был от 5 до 8 учащихся, но проведение не
всегда соответствовало расписанию, не было подведено итогов работы кружков
через демонстрацию творчества учащихся. В четвертой четверти не провели Неделю
эстетического воспитания.
Развитие интеллектуальной культуры
Развивая интеллектуальную культуру,
педагоги в школе проводили мероприятий по предметам, организаовывались
предметные недели, которые вносили свой положительный эффект в развити знаний
по предмету и интереса к нему. Это были КВНы, конкурсы, викторины.
Уч-ся участвовали в кустовых
олимпиадах и занимали призовые места в Доломитовской и Кусепской сш, в Зеренде.
Наши уч-ся принимали участие в конкурсах «Ақ бота», «Русский медвежонок». Уч-ся были
награждены сертификатами.
В целях повышения интереса к языкам
проводили Неделю языков к знаменательному дню – День государственного языка –
22 сентября.
Хороший
выпускной бал провели 4 класс, прощаясь с начальной школой, классные
руководители Жетписова Ф.А. и Портная С.В.
Многие учителя со своими
учениками принимали участие в Республиканских конкурсах.
Начиная с первого звонка и заканчивая последним,
все интеллектуально-творческие мероприятия воспитывали доброе отношение к
школе, понимание необходимости обучения. Но не все учителя-предметники проводили
внеклассные мероприятия по предметам, не очень активно в этом году прошли
предметные недели, отсюда вытекает низкий процент качества и интерес к предмету.
По некоторым предметам были организованы факультативы в целях улучшения качества
знаний. Дополнительные занятия должны лучше развивать знания учащихся,
способствовать усвоению предмета, заполнению пробелов по трудно дающимся темам.
Работа с классными руководителями
Работа классного руководства требует
постоянного совершенствования педагогического мастерства, поиска новых методов
и подходов к уч-ся, изучение их личности, знание основ психологии. В течение
года школе велась работа методического объединения классных руководителей. В состав методобъединения входило 10 классных
руководителей.
Тема МО была
направлена на изучение личности учащихся, поиске подхода к каждому ученику: «Современные образовательные технологии и
методики в воспитательной
системе классного руководителя»
Цель:
использование классным руководителем в воспитательном процессе современных
образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения
эффективности воспитательной работы в школе.
Задачи:
1.
Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных
образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся
в культурном и нравственном
воспитании.
2. Организация и проведение на высоком профессиональном
уровне воспитательной и методической работы классного руководителя.
3.
Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно
выполнять систему социальных ролей.
4. Повышение
педагогического мастерства классных руководителей.
Планируя всю деятельность МО на учебный год,
стремились раскрыть воспитательный аспект учащихся через личностно-ориентированный
подход, внедрить формы работы с родителями, повысить компетентность классных
руководителей, оказать помощь молодым специалистам. Были запланированы открытые
классные часы, темы самообразования, создание портофолио классного
руководителя, заседания информационного и обучающегося характера, конкурсные
мероприятия.
Классные руководители младших классов ориентировали свою деятельность на
формирование нравственных качеств уч-ся, чувства патриотизма и любви к Родине,
изучение личностных качеств уч-ся. Используя разнообразные методы и формы,
классные руководители проводили внеклассные мероприятия и беседы, как с детьми,
так и с родителями. Реализуя задачу совместной деятельности семьи и школы,
классными руководителями были проведены открытые мероприятия с родителями,
родительские собрания.
Важными направлениями в развитии, формировании личности были
«Эстетическое воспитание», «Патриотическое воспитание», «Нравственное
воспитание». По этим направлениям классные руководители проводили классные часы
о дружбе, толерантности, уважению друг к другу. Это классные руководители:
Ермуханова Н.А., Синявская С.В., Жетписова Ф.А., Портная С.В., Жетписова Д.К.
В повседневной деятельности с коллективом, с отдельными учащимися
преподаватели стремятся воспитывать у учащихся культуру поведения, речи,
формировать чувство прекрасного, образного мышления. По профилактике
противоправных действий проводились в классах мероприятия, целями которых были
воспитывать у учащихся чувства добра и справедливости, милосердия, уважения
друг к другу; формировать правовую культуру: «Ответственность и проступки», «Я
и закон», «Что я знаю о законе?», «Мои права и обязанности».
Важным аспектом в воспитании личности является подготовка учащихся к
труду и выбору профессии. Уже с начальных классов педагоги вводят детей в мир
профессий («Все профессии нужны», «Профессия, которую мы выбираем» и др.) В
средних и старших классах проводилась диагностика интересов, индивидуальных
способностей учащихся, осуществлялось знакомство с особенностями, требованиями
различных профессий. Педагог-психолог Гелескул И.К. проводила диагностическую
работу по изучению наклонностей уч-ся.
В воспитании уч-ся большое значение имеют нравственные принципы. В
течение года проводили анкетирование по изучению воспитанности уч-ся. Поэтому
эту работу следует продолжить в следующем учебном году следующем году, делая
упор на такие нравственные принципы, как уважение, внимание, отзывчивость.
Не был выполнен
график открытых классных часов. Каждый классный руководитель запланировал свой
урок в течение года, из девяти запланированных провели пять. Классным
руководителям следует более ответственно подходить к планированию и выполнению
воспитательной работы в классах, стремиться своевременно и заранее готовить
внеклассные и общешкольные мероприятия, соблюдать функциональные обязанности
классного руководителя.
В ходе анализа МО за прошедший год были
выявлены следующие проблемы, на которые в следующем году необходимо обратить
внимание:
-функциональные
обязанности для молодых классных руководителей;
-планирование
работы в классах и выполнение запланированных пунктов;
-повышение
уровня воспитанности учащихся;
-развитие
сотрудничества с родителями;
-повышение
роли классного часа в деятельности классного руководителя;
-развитие
деятельности классного руководителя через самообразование.
Детское общественное объединение «Жас Ұлан»
Важнейшей задачей воспитания
является формирование у школьников гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,
толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Детская
общественная организация включает детей в жизнь общества, позволяет приобрести
и социальный опыт, служит средством выражения и защиты их интересов и прав. ДОО
работает с 2004 г.,
есть свой устав, законы, права и обязанности, план работы.
Работает ученическое
самоуправление, целью которого является развитие организаторских способностей
учащихся, умение работать с коллективом и выявление лидерских качеств. Во главе самоуправления стоит
школьный парламент (ШП). В него входят президенты классов, президент школы и
лидер школы, по необходимости педагоги и родители, т.е. имеется своя структура
управления. Каждая рабочая неделя в 1 смене начинается с линейки, на линейки
зачитывается план работы на неделю.
В начале года в каждом классе прошли организационные мероприятия по выборам президентов классов и
классных активов, а также спланировали работу на учебный год. Среди учащихся старших
классов был выбран президент школы и лидер школы: президент Каирбекова
Айдана ученица 9
класса, лидером школы стал Кайрат
Искендир, ученик 7 класса. Они являются активными
участниками общественной жизни школы.
В течении года ученическим самоуправлением было организовано дежурство
по школе. Для отчета был заведён журнал дежурства, подводились итоги
на рабочих линейках еженедельно.
В осеннее – весеннее время проводятся «чистые четверги» по уборке
территории школы, также проходила акция
«Жасыл Ел», были посажены
саженцы.
В течение года учащиеся помогают
пенсионерам и участникам ВОВ, ветеранам педагогического труда, т.е. проводилась
акция «Забота». Помощь детей всегда ждут пожилые люди, а дети учатся уважать
старших, быть подмогой и опорой для людей старшего поколения. В октябре ДОО
активно подготовили концертную программу для поздравления пожилых людей, за что
получили большую благодарность за внимание.
Каждый класс в течении года проводил
внеклассные мероприятия и участвовал в других мероприятиях. Все классы относились
добросовестно к организации мероприятий.
Для организации летнего отдыха и занятости учащихся продолжила свою
работу детская пришкольная площадка «Шұғыла» (ДПП) для 0-4 классов. Ее открытие
прошло на Международный день защиты детей 1 июня, где силами учителей и членов
ДОО было показано театрализованное представление. Группа артистов пела и
танцевала, помогала проводить развлекательные игры. Мероприятие прошло весело и
интересно. Весь июнь работала ДПП по предварительно составленному плану. Каждый
день был обозначен каким-то направлением: День олимпийских игр, День волшебных
сказок, День ПДД и т.д. За период работы ДПП было охвачено 45 учащихся.
Хорошо прошел День самоуправления, который подготовили ученики 9 класса.
Из запланированных мероприятий не были проведены:не подводились итоги
соревнования «Лучший класс», (следует продумать как поощрять классы за лучшую
организацию, чтобы был стимул), вечер Баян Сулу и Козы Корпеш, День батыра,
День ДОО. В целях расширенного изучения правил дорожного движения и
профилактики ДТП была организована работа юных инспекторов движения (ЮИД),
составлен план работы. Но вся работа ЮИД не была активной в течение года, не
смогли принять участие в кустовом конкурсе ЮИД.
Выводы:
Исходя из выше сказанного, учитывая потребности уч-ся, их родителей и
необходимость дальнейшего развития воспитательной системы школы в 2018-2019
учебном году необходимо продолжить решать следующие воспитательные задачи: