"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Азат ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Азат отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ ВР 2017-2018

05.06.2018

 

 

Азат

негізгі мектебі

Азатская

основная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ӨТКЕН ОКУ

ЖЫЛЫНЫҢ ЖҰМЫСЫНА ТАЛДАУ

 

 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РАБОТЫ

за 2017-18 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три года воспитательная работа

в школе велась по теме:

«Направление воспитательной деятельность на

развитие гармоничной личности через основу общечеловеческих и национальных

ценностей»

Цель

воспитательной деятельности:

формирование духовно-нравственных качеств и патриотических чувств,

гражданской ответственности учащихся, развитие национального самосознания и

толерантности

Задачи воспитательной деятельности:

-укреплять

самосознание личности через основу нравственных ценностей;

-содействовать

развитию патриотизма, гражданственности и толерантности;

-противостоять идеологии терроризма и экстремизма;

-развивать навыки

здорового образа жизни;

-содействовать самовоспитанию и индивидуальному

развитию.

Организация воспитательной

деятельности осуществлялась через

направления воспитательной работы

согласно документа «Концептуальные основы воспитания в РК» от 22 апреля 2015 г.

Приоритетные направления воспитательной работы:

1)воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;

2)духовно-нравственное воспитание;

3)национальное воспитание;

4)семейное воспитание;

5)трудовое, экономическое и экологическое воспитание;

6)поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;

7)интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;

8)физическое воспитание, здоровый образ

жизни.

Воспитательная работа проводилась по основным блокам:

- методическая работа (проведение МО классных руководителей)

- работа психологической службы

- организация детского коллектива через ДОО (Жас Ұлан и Жас Қыран)

- проведение общешкольных

мероприятий и внеклассной работы (кружки, спортивные секции)

- работу с родителями

- сотрудничество с

предприятиями и организациями;

-организацию техники

безопасности и охрану жизни и здоровья детей

Воспитательная работа по

направлениям позволяет развивать творческие, духовные и физические возможности

личности, формировать прочные основы нравственности и здорового образа жизни,

систему ценностей и отношений, соответствующую многонациональному обществу,

казахстанскому патриотизму и гражданственности.

Гражданско-патриотическое и правовое

воспитание

  Учебный

год начался с первого урока, который был посвящен Казахстану. С целью привития

уважительного отношения к государственным символам и предания торжественной

обстановки на торжественных общешкольных мероприятиях присутствует церемония

вноса и выноса Государственного Флага РК знаменной группой из числа лучших

уч-ся школы и исполнения Гимна страны всеми на государственном языке. На уроках

в младших классах проводились беседы по изучению госсимволов, прививалось

уважение и чувство патриотизма.

 

Для воспитания чувства интернационализма, толерантности  к представителям различных национальностей

уч-ся собирает Неделя языков, посвященная Дню государственного языка в сентябре,

День духовного согласия - октябрь   и мероприятие к 1 мая - Дружба народов. В

течение года принимали участие в общешкольных мероприятиях, связанных с

воспитанием патриотизма и любви к Родине В целях изучения истории села и

развития краеведения, собирали материал для летописи «Наш край родной -

Зерендинский». Эта работа продолжается и вся информация будет оформляться

дальше в буклеты и презентацию.

 

В декабре было проведено мероприятие, посвященное Дню Первого Президента

РК. А ко дню Независимости Казахстана провели торжественную линейку, на которой

лучшие уч-ся школы были приняты в детское общественное объединение «Жас Ұлан» и «Жас Қыран». Каждый год с

помощью лекторской группы, библиотекаря  Бекбулатовой Ш.Б. и учителя истории изучаем

Послание Президента к народу Казахстана, которое в этом году изучалось с особым

интересом.  

         

 

Во время проведения национального праздника Наурыз уч-ся знакомятся с

обычаями и традициями народа, глубоко изучают обряды предков, развивают интерес

и уважение к прошлому, учатся жить по законам обычаев в современном мире, в

этом году была проведена праздничная концертная программа, которая объединила

несколько национальностей и позволила глубже изучить творчество казахского

народа.

 

В период месячника «Патриот» все мероприятия были посвящены Великой

Победы 1945 г., начиная с чествования Ветеранов ВОВ и тружеников тыла, оказания

им тимуровской помощи, и заканчивая благоустройством территории школы.

 

В период летнего отдыха учителем истории Жетписовой Д.К. была проведена

викторина о государственных символах в День Госсимволики, а в День столицы

провели конкурс стихотворений об Астане.

           

 

 

Воспитание правовых основ формирует уважение прав человека, развивает

нравственные принципы. Обязательно в течение учебного года классные

руководители раз в месяц один классный час посвящают правовому лекторию, где

уч-ся  изучают Конвенцию ООН о правах

ребенка, Закон «О правах ребенка в РК», знакомятся со своими правами и обязанностями,

нормами поведения и мерами наказания за совершение преступления. 

  Во

второй четверти провели Неделю правовых знаний и «Мы против насилия и

жестокости» по Конвенции ООН о правах ребенка.

 

В целях воспитания правовых знаний, провели Неделю «Профилактика

правонарушений». В вечернее время проводили рейды по улицам села для соблюдения

режима дня, дежурство на дискотеках. В нашей школе нет уч-ся, находящихся на

ВШУ и ОДН.

 Уч-ся школы изучают правила дорожного

движения, в каждом классе есть свой календарный план. В начале и в конце

учебного года проводили Неделю ПДД, в целях профилактики ДТП. Эта работа

проводилась на классных часах и во время внеклассной работы (подготовка

мероприятий, практические занятия). Уч-ся активно готовят внеклассные

мероприятия: сценки, викторины, загадки, учат стихи, песни. Но в течение года

неактивно работал отряд ЮИД, не приняли участие в «кустовом» конкурсе ЮИД.

Физическое воспитание и формирование ЗОЖ

  Ежемесячно на классных часах и уроках здоровья

классные руководители проводили беседы о сохранении здоровья, о вредных

привычках, режиме дня и гигиене. В начале года провели Фестиваль Здоровья – 2017,

«Семейные старты», а в апреле Неделю спорта.

     

Учителя и классные руководители

активно организовывали соревнования для учащихся: забеги, прыжки, перетягивание

каната, эстафеты. В каждом классе выявились спортсмены и лидеры.

       

 В ноябре была организована неделя

«Профилактика вредных привычек», каждый класс готовил плакаты, изучали

информацию на классных часах. Февраль был посвящен профилактике туберкулеза,

т.к. это заболевание прогрессирует, уч-ся знакомились с признаками болезни для

раннего выявления заболевания.

 Велась спортивно-оздоровительная работа под

руководством учителей физвоспитания Бубина А.А. и Штир М.Б. Были организованы

спортивные секции. На зимних каникулах проводились соревнования по хоккею на

корте, катание на коньках для младших школьников. Но в зимний период не провели

зимнюю спартакиаду и игру «Зарница».

 

Оздоровительная работа проводилась во время организации летнего отдыха

уч-ся. Продолжила свою работу пришкольная летняя площадка «Шугыла» для уч-ся

0-4 классов под руководством старшей вожатой Ермухановой Н.А. с участием

учителей начальных классов.

 

В течение всех летних каникул работали открытые спортивные площадки, где

дети играли в футбол, волейбол. Работа, которая ведется в школе в целях

профилактики ЗОЖ, дает свои результаты. С 2010 г. у нас нет детей,

употребляющих наркотики, алкоголь, нет токсикоманов.

 Педагогом-психологом школы  Гелескул И.К. был разработан план работы  с уч-ся для психолого-педагогической

деятельности, для изучения личности уч-ся, лучшей организации урочной и

внеурочной деятельности, оказания помощи в трудных ситуациях, подростковых

конфликтах и т.д., и план по профилактике суицидального поведения уч-ся, план

работы с детьми из группы риска. Проводились тесты, анкеты, беседы, тренинги с

уч-ся, выступления на родительских собраниях, оказывалась психологическая поддержка

во время проведения экзаменов, работает психологическая служба.

Духовно-нравственное воспитание

 

Духовно-нравственные основы, которые получают уч-ся в период своей

школьной жизни немало важны, чем все другие основы воспитания. Каким вырастит

молодое поколение, какие жизненные принципы будут главные для него, как

научится различать добро и зло, поступать по справедливости, быть честным и

отзывчивым, и ещё многое другое.

 

В начале года в первой четверти и в конце года в четвертой четверти, было

проведено анкетирование в целях изучения уровня воспитанности каждого уч-ся и каждого

класса. По итогам анкет воспитанность уч-ся  соответствовала среднему уровню по школе.

 

В целях воспитания уважения к старшему поколению были организованы акции

«Забота» для оказания помощи пожилым людям, ветеранам ВОВ и педагогического

труда. В День пожилого человека 1 октября в школу были приглашены пенсионеры,

для них подготовили  концертную

поздравительную программу и силами педколлектива чаепитие.

Такие мероприятия, как День

матери, Наурыз, Новый год, Международный день 8 Марта, Неделя Самопознание

позволяют воспитывать в детях доброту, внимание, уважение к людям, проявлять заботу, отогревают черствые сердца,  учат заботится и любить самых дорогих каждому

человеку людей, родителй, совершать добрые поступки.

     

 На классных часах

классные руководили проводили беседы на темы нравственности, открытые классные

часы, мастер-классы, тренинги. Нравстевенные принципы воспитываютс и в

свободном общении, и на уроках, всё оказывает влияние на детей: поступки,

поведение взрослых. В целях избежания негативного поведения подростков,

классные руководители  как можно больше

привлекали уч-ся к участию и подготовке школьных мероприятий, в результате чего

раскрывается каждый ребенок. В следующем

  

году следует обратить внимание на воспитании уважительного отношения к

окружающим людям, молодым учителям, друг другу, отношениям между

одноклассниками.

Семейное воспитание и работа с родителями

 

Большие возможности представляет работа с коллективом родителей: широкая

педагогическая информация, обмен опытом, создание в необходимых случаях

общественного мнения, привлечение родителей к участию в жизни школы. Эта работа

ведется в двух направлениях: повышение педагогической культуры родителей и

более совершенное, в связи с этим выполнение обязанностей воспитания своих

детей, объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого

направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми детьми.

  

 

В школе и в классах в течение года работал родительский комитет и нчал

свою работу Попечительский совет. Решались различные вопросы и проблемы школы,

по питанию школьников, по строительству спортзала и ремонту школьного здания,

по организации учебно-воспитательного процесса, выполнения родительских

обязанностей неблагополучными семьями. Основная форма работы школы с родителями

– это родительские собрания, которые проводились раз в четверть и общешкольные

два раза в год. Родительские собрания сближают родителей и педагогов, дают

возможность тесно сотрудничать, помогают определить наиболее оптимальные пути

воздействия в воспитательном влиянии на детей. На собраниях родители

знакомились с целями и задачами, содержанием, формами и методами воспитания и

обучения детей в семье и школе. Давались консультации, советы, рекомендации в

проблемных ситуациях, как педагогом - психологом, так и учителями. 

 

 

В начале года была проведена акция «Дорога в школу» под девизом «Дари

добро детям!», в рамках которой уточнялись списки разных категорий семей,

планировалась работа на новый учебный год, прослеживалась подготовка уч-ся  и 1 класса к школе, обеспечение учебниками,

оказывалась материальная помощь спонсорами ТОО «Азатский элеватор» и ХПП «Азат»

(для  1 класса выделялись рюкзаки с

канцтоварами, а для учеников из малообеспеченных и многодетных семей денежные

средства - по 10.000 на каждого). Для родителей в целях воспитания

уважительного отношения к самым близким людям провели День семьи и День матери.

В рамках праздника День семьи организовали семейные спортивные старты «Вместе

дружная семья».    Приняли участие несколько

семей со своими детьми, все прошло интересно, активно, весело.

 

Во второй четверти были проведены мероприятия в рамках недели «Мы против

жестокости и насилия» о бытовом насилии в семьях.

 

Родительским комитетом школы была проведена работа по подготовке и

проведению новогодних праздников. Под руководством председателя родкома Закирина

А.А. приобрели за счет родительских средств подарки для всех учащихся. Родители

приняли участие и в проведении праздника День защиты детей,  педколлектив и спонсоры школы приготовили

сладкие призы своим детям. Классные руководители начальных классов более тесно

сотрудничают с родителями своих классов, приглашая их на мероприятия и уроки,

привлекая к подготовке: Жетписова Ф.А., Синявская С.В., Ермуханова Н.А.,

Портная С.В.

 

Но все же следует активизировать работу с родителями в следующем учебном

году. Не все родители посещают родительские собрания и не интересуются учебой

своих детей. А многие родители активно посещали общешкольные мероприятия в

предпраздничные дни. Вопросы семейного воспитания рассматривались на заседаниях

методического объединения классных руководителей, педагогических советах. С

родителями, которые не занимаются воспитанием своих детей, велась также

определенная работа и со стороны администрации, участкового инспектора полиции.

Ведется контроль за неблагополучной семьей Капаровых.

 

Следует еще больше привлекать родителей к участию в жизни классов и всей

школе, быть не только зрителями, но и активными участниками, и помощниками в

учебно-воспитательном процессе, стараться тесно сотрудничать с коллективом

учителей для улучшения условий обучения и воспитания детей.

 

Экологическое,

экономическое,

профессиональное и

трудовое воспитание

  Экологическое воспитание учить

детей беречь природу и ухаживать за окружающей средой, здесь же развиваются

трудовые навыки. В осенне-весенний период проводились работы на территории

школы: общешкольные субботники и «чистые четверги» по очистке территории и улиц

поселка от мусора. Ежегодно, поддерживая акцию «Жасыл ел», высадили саженцы

сосны. Весной подготовили клумбы, высадили цветы.  Во время летней практики за посадками

ухаживали уч-ся 5-6 кл. В течение года проводили предметные вечера и

мероприятия, посвященные природе: Злотая осень, Осеннй бал, День туризма, День

Земли и др.

 

  В хорошую погоду ходили в походы в

лесопосадку, учились беречь, очищать и охранять природу. Начиная с уроков трудового

обучения в начальных классах и технологии в старших, уч-ся приучаются к труду,

организуется посильная работа по ремонту мебели и классов в течение года и во

время летней практики, проводилась определенная работа на пришкольном участке:

поливка клумб, прополка территории.

Раз в четверть уч-ся в классах проводили генаральные уборки, следили за

чистотой в школе. В течение года ДОО «Нұр» вместе с вожатой проводили акцию

«Забота», оказывали помощь пожилым людям в уборке хоздворов, расчистки от

снега.

  В целях профориентации каждый класс

проводил проориетационную работу по предоставленному календарному планированию.

На классных часах уч-ся знакомились с разными профессиями, изучали свои

склонности, классные руководители помогали в выборе будущей профессии, т.е.

велась небольшая работа по профориентации.

  В конце учебного года были

организованы встречи с педагогми Агротехнического колледжа № 3 с.Красный Яр.

Они рассказали девятому классу об учебе в данном колледже, об имеющихся

специальностях, об общественной жизни и достижениях.

Эстетическое воспитание

  Развитие у детей эстетической

культуры позволяет прививать уч-ся чувство прекрасного. К каждому

празднику учителя с уч-ся готовили концертные номера, поздравительная программа

проходила с песнями, стихами, инсценировками, танцами, тем самым уч-ся

развивали свои способности. На уроках музыки, искусства, технологии идет

формирование любви, как к народному искусству, так и современному искусству,

развиваются навыки мастерства в декоративно-прикладном искусстве. Уч-ся вместе

с учителем изо  занимались  художественным оформлением. Танцевальная группа  не очень активно вела свою работу, иногда

участвовала в мероприятиях, праздничных концертных программах. Многие уч-ся

проявляли свои способности в пении.

  

 

На классных часах с уч-ся проводились беседы о культуре речи, вежливом

обращении, поведении в общественных местах. Много хороших общешкольных

мероприятий провели в этом году, каждый класс готовился особенно, интересно выступали

дети. Это раскрывает и талант не только ученика, но и классного руководителя,

который смог организовать, придумать, зажечь идеей, передать образ. Такие

моменты были и в 5, и в 6, и в 7, и в 8 классах, особенно интересные номера

были у начальных классов: 3-и, 1 казахский класс, 4 класс. Такие результаты

очень радуют.

  На

осенних и зимних каникулах были организованы поездки в русский драмтеатр:

младшие классы посмотрели сказочное представление и Новогодний карнавал, а

старшие уч-ся спектакли. Уч-ся здесь приобщались к театральному искусству и

актерскому мастерству, что положительное влияет на раскрытие творческих

способностей.

 

В школе работали кружки на добровольных началах: дпи, танцевальный,

вокальный. Состав уч-ся в каждом был от 5 до 8 учащихся, но проведение не

всегда соответствовало расписанию, не было подведено итогов работы кружков

через демонстрацию творчества учащихся. В четвертой четверти не провели Неделю

эстетического воспитания.

  

Развитие интеллектуальной культуры

  Развивая интеллектуальную культуру,

педагоги в школе проводили мероприятий по предметам, организаовывались

предметные недели, которые вносили свой положительный эффект в развити знаний

по предмету и интереса к нему. Это были КВНы, конкурсы, викторины.

   

  Уч-ся участвовали в кустовых

олимпиадах и занимали призовые места в Доломитовской и Кусепской сш, в Зеренде.

Наши уч-ся принимали участие в конкурсах  «Ақ бота», «Русский медвежонок». Уч-ся были

награждены сертификатами.

  В целях повышения интереса к языкам

проводили Неделю языков к знаменательному дню – День государственного языка –

22 сентября.

  

 Хороший 

выпускной бал провели 4 класс, прощаясь с начальной школой, классные

руководители Жетписова Ф.А. и Портная С.В.

Многие учителя со своими

учениками принимали участие в Республиканских конкурсах.

       

 Начиная с первого звонка и заканчивая последним,

все интеллектуально-творческие мероприятия воспитывали доброе отношение к

школе, понимание необходимости обучения. Но не все учителя-предметники проводили

внеклассные мероприятия по предметам, не очень активно в этом году прошли

предметные недели, отсюда вытекает низкий процент качества и интерес к предмету.

По некоторым предметам были организованы факультативы в целях улучшения качества

знаний. Дополнительные занятия должны лучше развивать знания учащихся,

способствовать усвоению предмета, заполнению пробелов по трудно дающимся темам.

Работа с классными руководителями

  Работа классного руководства требует

постоянного совершенствования педагогического мастерства, поиска новых методов

и подходов к уч-ся, изучение их личности, знание основ психологии. В течение

года школе велась работа методического объединения классных руководителей.  В состав методобъединения входило 10 классных

руководителей.

 Тема МО была

направлена на изучение личности учащихся, поиске подхода к каждому ученику: «Современные  образовательные технологии и

методики  в воспитательной

системе классного руководителя»

Цель:

использование классным руководителем в воспитательном процессе современных

образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения

эффективности  воспитательной работы в школе.

Задачи:

1.

Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных

образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся

в  культурном и нравственном

воспитании.                

2. Организация и проведение на высоком профессиональном

уровне воспитательной и методической работы классного руководителя.

3.

Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно

выполнять систему социальных ролей.

4. Повышение

педагогического мастерства классных    руководителей. 

  Планируя всю деятельность МО на учебный год,

стремились раскрыть воспитательный аспект учащихся через личностно-ориентированный

подход, внедрить формы работы с родителями, повысить компетентность классных

руководителей, оказать помощь молодым специалистам. Были запланированы открытые

классные часы, темы самообразования, создание портофолио классного

руководителя, заседания информационного и обучающегося характера, конкурсные

мероприятия.

 

 

Классные руководители младших классов ориентировали свою деятельность на

формирование нравственных качеств уч-ся, чувства патриотизма и любви к Родине,

изучение личностных качеств уч-ся. Используя разнообразные методы и формы,

классные руководители проводили внеклассные мероприятия и беседы, как с детьми,

так и с родителями. Реализуя задачу совместной деятельности семьи и школы,

классными руководителями были проведены открытые мероприятия с родителями,

родительские собрания.

 

Важными направлениями в развитии, формировании личности были

«Эстетическое воспитание», «Патриотическое воспитание», «Нравственное

воспитание». По этим направлениям классные руководители проводили классные часы

о дружбе, толерантности, уважению друг к другу. Это классные руководители:

Ермуханова Н.А., Синявская С.В., Жетписова Ф.А., Портная С.В., Жетписова Д.К.

 

В повседневной деятельности с коллективом, с отдельными учащимися

преподаватели стремятся воспитывать у учащихся культуру поведения, речи,

формировать чувство прекрасного, образного мышления. По профилактике

противоправных действий проводились в классах мероприятия, целями которых были

воспитывать у учащихся чувства добра и справедливости, милосердия, уважения

друг к другу; формировать правовую культуру: «Ответственность и проступки», «Я

и закон», «Что я знаю о законе?», «Мои права и обязанности».

 

Важным аспектом в воспитании личности является подготовка учащихся к

труду и выбору профессии. Уже с начальных классов педагоги вводят детей в мир

профессий («Все профессии нужны», «Профессия, которую мы выбираем» и др.) В

средних и старших классах проводилась диагностика интересов, индивидуальных

способностей учащихся, осуществлялось знакомство с особенностями, требованиями

различных профессий. Педагог-психолог Гелескул И.К. проводила диагностическую

работу по изучению наклонностей уч-ся.

 

В воспитании уч-ся большое значение имеют нравственные принципы. В

течение года проводили анкетирование по изучению воспитанности уч-ся. Поэтому

эту работу следует продолжить в следующем учебном году следующем году, делая

упор на такие нравственные принципы, как уважение, внимание, отзывчивость.

  Не был выполнен

график открытых классных часов. Каждый классный руководитель запланировал свой

урок в течение года, из девяти запланированных провели пять. Классным

руководителям следует более ответственно подходить к планированию и выполнению

воспитательной работы в классах, стремиться своевременно и заранее готовить

внеклассные и общешкольные мероприятия, соблюдать функциональные обязанности

классного руководителя.

  В ходе анализа МО за прошедший год были

выявлены следующие проблемы, на которые в следующем году необходимо обратить

внимание:

-функциональные

обязанности для молодых классных руководителей;

-планирование

работы в классах и выполнение запланированных пунктов;

-повышение

уровня воспитанности учащихся;

-развитие

сотрудничества с родителями;

-повышение

роли классного часа в деятельности классного руководителя;

-развитие

деятельности классного руководителя через самообразование.

Детское общественное объединение  «Жас Ұлан»

  Важнейшей задачей воспитания

является формирование у школьников гражданской ответственности и правового

самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,

толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Детская

общественная организация включает детей в жизнь общества, позволяет приобрести

и социальный опыт, служит средством выражения и защиты их интересов и прав. ДОО

работает с 2004 г.,

есть свой устав, законы, права и обязанности, план работы.

  Работает ученическое

самоуправление, целью которого является развитие организаторских способностей

учащихся, умение работать с коллективом и выявление лидерских  качеств. Во главе самоуправления стоит

школьный парламент (ШП). В него входят президенты классов, президент школы и

лидер школы, по необходимости педагоги и родители, т.е. имеется своя структура

управления. Каждая  рабочая неделя  в 1 смене начинается с линейки, на линейки

зачитывается план работы на неделю.

 

В начале года в каждом классе прошли организационные  мероприятия по выборам президентов классов и

классных активов, а также спланировали работу на учебный год. Среди учащихся старших

классов был выбран президент школы и лидер школы: президент  Каирбекова

Айдана  ученица  9

класса, лидером школы стал Кайрат

Искендир,  ученик 7 класса. Они являются активными

участниками общественной жизни школы.

 

В течении года ученическим самоуправлением было организовано дежурство

по школе.  Для отчета был  заведён журнал дежурства, подводились итоги

на рабочих линейках еженедельно.

  

В осеннее – весеннее время проводятся «чистые четверги» по уборке

территории  школы, также проходила акция

«Жасыл Ел», были посажены

саженцы.

  

  В течение года учащиеся помогают

пенсионерам и участникам ВОВ, ветеранам педагогического труда, т.е. проводилась

акция «Забота». Помощь детей всегда ждут пожилые люди, а дети учатся уважать

старших, быть подмогой и опорой для людей старшего поколения. В октябре ДОО

активно подготовили концертную программу для поздравления пожилых людей, за что

получили большую благодарность за внимание.

    Каждый класс в течении года проводил

внеклассные мероприятия и участвовал в других мероприятиях. Все классы относились

добросовестно к организации мероприятий.

 

Для организации летнего отдыха и занятости учащихся продолжила свою

работу детская пришкольная площадка «Шұғыла» (ДПП) для 0-4 классов. Ее открытие

прошло на Международный день защиты детей 1 июня, где силами учителей и членов

ДОО было показано театрализованное представление. Группа артистов пела и

танцевала, помогала проводить развлекательные игры. Мероприятие прошло весело и

интересно. Весь июнь работала ДПП по предварительно составленному плану. Каждый

день был обозначен каким-то направлением: День олимпийских игр, День волшебных

сказок, День ПДД и т.д. За период работы ДПП было охвачено 45 учащихся.

 

Хорошо прошел День самоуправления, который подготовили ученики 9 класса.

Из запланированных мероприятий не были проведены:не подводились итоги

соревнования «Лучший класс», (следует продумать как поощрять классы за лучшую

организацию, чтобы был стимул), вечер Баян Сулу и Козы Корпеш, День батыра,

День ДОО. В целях расширенного изучения правил дорожного движения и

профилактики ДТП была организована работа юных инспекторов движения (ЮИД),

составлен план работы. Но вся работа ЮИД не была активной в течение года, не

смогли принять участие в кустовом конкурсе ЮИД. 

Выводы:

Исходя из выше сказанного, учитывая потребности уч-ся, их родителей и

необходимость дальнейшего развития воспитательной системы школы в 2018-2019

учебном году необходимо продолжить решать следующие воспитательные задачи:

  • продолжить
  • развитие взаимодействия семьи и школы в воспитании детей;
  • создание
  • условий для сохранения и укрепления здоровья уч-ся;
  • формирование
  • у детей нравственной и правовой культуры;
  • создание
  • условий для самореализации личности каждого уч-ся;
  • повышение
  • уровня воспитанности уч-ся и совершествовании воспитательной системы;
  • совершенстовать
  • педагогическое мастерство и профессионализм.

 

                       

 

 

 

 

Просмотров: 240


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст